Блог ЦКР "Новая школа"

Как вовлекать сотрудника в работу


Резонный вопрос: зачем нужна вовлеченность, если человек исправно ходит на работу, все задачи выполняет и удовлетворен насиженным местом?

Затем, что удовлетворенный сотрудник никогда не проявит инициативу. И, по результатам исследования института Gallup, 50% подобных сотрудников покидают свои компании, чтобы найти нового начальника. Нас этот вариант не устраивает, верно?

Вернемся к тому, с чего начали.

Вовлеченность — это эмоциональный актив, которым распоряжается компания и руководитель. Чем более открыт и доступен руководитель, тем выше вовлеченность подчиненных. Нет волшебного способа вовлечь учителей в работу, кроме как изменить корпоративную культуру.

Что для этого сделать 
:
— будьте открыты, предоставьте всем равный доступ к информации (при этом конфиденциальные данные остаются в секрете);
— вовлекайте сотрудников в планирование и принятие решений, интересуйтесь их идеями;
— создайте внутреннее онлайн пространство, где педагоги могли бы задать вопрос не только коллегам, но и вам, как руководителю, не дожидаясь очередной планерки.
— внедряйте новые технологии: в школу все больше идет работать молодежь поколения Z.

 Не только эмоции и расположение начальства мотивирует персонал. Подключайте KPI — ключевой показатель эффективности (key performance indicator). Потому что, если цифр в оценке труда нет вообще, то они подменяются личным мнением, эмоциями и субъективными оценками. Проще говоря, исключите склоки и сплетни, применив в мотивации KPI.

Ключевой момент в измерении показателя — отношение фактически полученного результата к плановому.

С помощью KPI выстраивают эффективную систему оплаты труда, при условии:
 Каждый показатель четко определен.
Показатели и нормативы достижимы в работе учителя, цель реальна.
Показатели план/факт привязаны к временным рамкам — четверть, полугодие, год.

Просчитайте все возможные варианты итоговой зарплаты при всех возможных значениях KPI.

Уверяем, коллектив в штыки примет новую мотивацию. Звучит несколько печально. Поэтому вам надо:
 во-первых, подать пример своей работы, ориентируясь на собственные высокие показатели,
 во-вторых, объяснить и показать учителям выгоду от использования мотивации.